На сайте журнала Interior+design нашла интересную статью о доме Карло Моллино в Турине.
Вначале думала прикрепить ссылку, но опыт показывает что по ссылками мало кто проходит и читает, поэтому просто прикладываю фото и немного выдержек из текста.
«Моллино никогда не рассказывал о своем пристанище, не приглашал друзей и даже не ночевал здесь (у его обеспеченной семьи было три дома в Турине). Тем не менее оно идентифицирует его личность, как отпечатки пальцев. Ключ к тайне мы нашли в его фотоальбоме: на фронтисписе красовалось изображение египетской царицы Тейе, не имевшее ничего общего с содержанием книги. Почему Моллино поместил его сюда? Потому что рассматривал дом как метафорическую погребальную пирамиду, где он собрал все, что любил и хотел бы взять с собой после жизни».
Фульвио Феррари, который опубликовал о Моллино 12 книг, писал: «Он не был ни безумцем, ни чудаком, он был визионером, чьи произведения — рефлексия всего, во что он верил. Этот дом великолепен, потому что он — плод великой личности. Посвященный идее бессмертия».
За всю жизнь Моллино создал бесчисленное количество архитектурных проектов, но реализовал чуть больше десятка. Материальная независимость повлияла на свободу в творчестве: в своих проектах Карло Моллино не шел на компромиссы и следовал лишь собственным фантазиям.
Стиль Моллино-дизайнера окрестили аэродинамическим сюрреализмом (сегодня, правда, чаще используют эпитет «органический»). Ничто из предметов не запускалось в серию, все делалось для конкретных проектов.